Статистика и аналитика
Аналитика

Ставки фрахта на перевозку пшеницы на 23.10.2019

23 октября 2019, 18:41

Ставки фрахта в Азовском регионе на 42-й неделе сохранили положительную динамику и выросли на $1-2 доллара. На базисе Ростов – Самсун давали $21-22 за тонну пшеницы. Приоритет в переговорах пока оставался на стороне Судовладельцев. Этому способствовали растущий спрос на зерно со стороны турецких импортеров и, как следствие, повышенный спрос на тоннаж.

Многие участники рынка считают, что в ближайшее время цены могут отскочить от максимальных значений и рынок может вновь просесть. На это работают снижение зависимости Египта от российских поставок, введение временного запрета на экспорт пшеницы во Вьетнам (входит в Топ-5 крупнейших импортеров российского зерна), а также риски введения санкций со стороны США против Турции и несколько ослабевшая турецкая лира. Перечисленные факторы отрицательно влияют на трейдерскую активность в регионе и ставят под вопрос дальнейший рост спроса на зерно со стороны импортёров. Как следствие замедлится и рост ставок, поэтому Судовладельцы готовы рассматривать контрактные работы и фиксовать тоннаж на относительно дальние даты. Часть из них показывает открытые позиции на конец месяца по ставке на $3-4 выше, чем на отчетной неделе, но такие теплоходы пока не пользуются спросом.

Сгонные ветра в Таганрогском заливе по-прежнему ограничивают доступ в порты Ростова и Азова части судов. В сложившихся условиях наиболее востребованы теплоходы типа «Омский», имеющие наименьшую осадку. Остальные вынуждены простаивать в ожидании воды. Те Судовладельцы, кто фиксовал теплоходы одну-две недели назад, сейчас пытаются использовать свои опоздания, чтобы уклониться от выполнения рейсов – рынок за это время значительно вырос, и работать в споте становится выгодней.

Отправители груза из наиболее отдаленных речных элеваторов готовы сбывать товар по заниженной цене, чтобы отгрузиться в текущем календарном году и избежать зимнего хранения или наземной доставки до морских портов. Они прекрасно понимают, что в преддверии закрытия навигации (27 ноября прекращает работу Балаковский шлюз) ставки фрахта будут идти только вверх.

Фрахтователи, чтобы хоть как-то уменьшить потери по незакрытым контрактам, рассматривают варианты с погрузкой товара на каботажный флот (на несколько последовательных рейсов по согласованной ставке) и далее его перевалку в Астрахани или Волгограде. Большая часть каботажного флота уже работает на перевалке и, чтобы вывести судно из-под контракта, нужно предлагать цену выше рынка на $2-3. Судовладельцы, в свою очередь, предпочитают короткие рейсы, чтобы увеличить их количество на растущем рынке до конца навигации.

Каспийский рынок сохранил хорошие темпы роста. Ставки ушли вверх на отчетной неделе в среднем на $2. В регионе продолжает ощущаться нехватка русско-флажного флота. Дефицит тоннажа на фоне скорого закрытия навигации подталкивает Фрахтователей повышать ставки, чтобы вывезти законтрактованный объем, а высокая маржинальность иранского рынка допускает это. Многие Судовладельцы, решившие оставить флот на Каспии, уже перегнали тоннаж, и найти теплоход, который пойдет в транзите из Черного моря стало еще сложнее и дороже, чем неделю назад.

По сообщениям от отправителей в этом году ожидается рекордный урожай кукурузы. Учитывая, что она является одним из основных видов зерновых, свободно торгуемых с Ираном, это может означать, что в зимний период на Каспийском море может наблюдаться повышенный спрос на тоннаж, что поддержит высокий уровень ставок после окончания навигации на реке.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

Структура экспорта кукурузы из России. Данные на август 2019

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии